Почему истина чаще всего не является абсолютной и окончательной
В буддизме мы различаем два вида истины: условную относительную, историческую истину и окончательную абсолютную истину. На уровне условной истины мы отличаем ум от материи, сына от отца, людей от других видов, живое от мертвого. Но на уровне окончательной истины такое разграничение невозможно.34. Проблема истины в философии. Критерии истины.
По той причине, что истина — это не физическое свойство объекта, а описательная категория. То есть, истина содержится не в самих вещах, а в наших утверждениях о них. Собственно, когда речь идёт о реальности, то истина «попадает в неё», как дротик в мишень, а не находится в ней, как потайной пиратский клад. Поэтому она и не является окончательной и абсолютной. Ведь завтра мы можем сформулировать истину, которая в ещё большей мере будет «попадать» в действительность — в общем-то, исследовательская работа Томаса Куна привела его к тому, что он увидел историю науки, как последовательность таких сменяемых «истин», моделей о реальности или же научных парадигм.
Рефераты на гуманитарные темы
Что есть истина? Истина - суть вещей. Там же дано определение абсолютной и относительной истины.
Для того чтобы разобраться в проблеме истины следует разобраться в вопросах познаваемости мира, суверенности мышления, пути, который проходит наше мышление на пути к достижению истины, то есть вопросе о переходе от абстрактного к конкретному, вопросах отношения абсолютной и относительной истины. Основной вопрос философии об отношении мышления к бытию, духа — к природе можно рассматривать и с другой стороны, а именно: в состоянии ли наше мышление познавать действительный мир, можем ли мы в наших представлениях и понятиях о действительном мире составлять верное отражение действительности? Наряду с материалистами и последовательными идеалистами есть и такие философы, которые оспаривают возможность познания мира или хотя бы исчерпывающего познания. Ленин приводит три следующих гносеологических вывода:.