Почему у подростка низкая самооценка
Низкая самооценка подростка - что это, как формируется. Могут ли родители повлиять на самооценку ребенка. Советы психологов для тинейджеров и родителей для формирования адекватной самооценки в переходном возрасте. Проблемы с самооценкой — неспособность адекватно воспринимать себя и свое место в обществе — наиболее ярко проявляются в переходном возрасте.Заниженная самооценка ребенка
Самооценка подростка самосознание - знаниями о себе, оценка человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков. Самооценка является довольно поздним образованием и начало ее реального действия нередко датируется в подростковым возрастом. В процессе развития самосознания центр внимания подростка все более переносится от внешней стороны личности к ее внутренней стороне, от более или менее случайных черт — к характеру в целом. С этим связаны осознание — иногда преувеличенное — своего своеобразия и переход к духовным, идеологическим масштабам самооценки. В результате человек самоопределяется как личность на более высоком уровне. Самооценка подростка представляет собой центральное образование личности.
Первая и основная причина — это воспитание. Родители очень часто упрекают своих детей за все что можно и что нельзя. В такой ситуации у ребенка очень легко создается ощущение, что он все и всегда делает неправильно. Если в позднем детстве или в юности это ощущение человеку победить не удается, то он переносит с собой низкую самооценку во взрослую жизнь, а это уже по-настоящему страшно и опасно. Человек никогда не сможет достичь чего-то серьезного в жизни, если он себя не ценит.
С низкой самооценкой которая формируется в силу детских травм, биологических особенностей и неудачного жизненного опыта можно бороться. Научный руководитель психологического центра «Качество жизни», специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии Александр Еричев рассказал «Собака. Ru», какие шаги помогут это сделать. У людей с низкой самооценкой всегда присутствуют негативные глубинные убеждения о себе. Они появляются в процессе жизненного опыта — в том числе, если человек сталкивался с большим количеством наказаний, запретов, оскорблений, пренебрежения. Первая группа таких убеждений связана с дефектностью «я какой-то не такой» , вторая — с беспомощностью «я слабый» и третья — с отсутствием любви «меня не любят».